Лена Ленина: Тайны лучшего парижского шопинга "TourDaily": Вы давно живете и работаете во Франции. Какой виделась Вам эта страна, когда Вы туда приехали в первый раз? Лена Ленина: Еще когда я училась в спецшколе, к нам по обмену приезжали французские лицеисты. По сути, это и было первое опосредованное знакомство со страной. Они нам все казались невероятно божественными, потому что пахли удивительными французскими духами, были все в джинсах, а главное - они жевали жевательную резинку! Вот такой я и представляла себе Францию. Потом, со временем, когда с джинсами стало существенно меньше проблем и жвачка перестала меня волновать, я ознакомилась с французской литературой, с французской культурой и еще больше полюбила эту страну. "TD": Какими французы представляют себе русских? Л.Л.: Россияне видятся французам и многим другим европейцам как представители трех основных групп: это бандиты или те малиновые пиджаки, которые в 90-х годах приезжали и справляли нужду в биде, это женщины легкого поведения, которых очень много, к сожалению, и которые очень портят репутацию российских женщин за границей, ну и третья категория - это агенты КГБ. Там действительно в это свято верят - даже меня это затронуло. Когда спустя много лет, прожив во Франции, я уже добилась там определенной известности в прессе, один очень известный телевизионный гид опубликовал обложку с моей фотографией и надписью: "Елена Ленина: агент КГБ или деловая женщина?". Из-за этого заголовка я даже потеряла один крупный контракт, а когда я приехала со своим адвокатом выяснять отношения, то спросила у главного редактора: "Вы действительно думаете, что я агент КГБ?". Он ответил: "Да нет, просто так хорошо продается". Пришлось нам выставить ему счет. "TD": А французы продолжают страдать от своей славы лягушатников? Л.Л.: Поскольку я много путешествую, я очень четко вижу разницу между стереотипами и истиной. Французы не едят лягушек. Лягушачьи лапки – это блюдо, которое существует только в туристических ресторанах, так же как русские не ходят в кокошниках, косоворотках, с медведями и не едят икру поварешками. Это все клише, на которых развивается туристический бизнес. Но туристический бизнес вызывает много критики с моей стороны, особенно во Франции, которая является первым туристическим направлением в мире - 70 миллионов туристов в год - и в которой туристов водят за нос и не всегда по самым интересным местам. Я специально написала книгу Elite France, чтобы мои читатели имели полное и правильное представление о Франции. Мне кажется несправедливым то, где селят наших соотечественников туристические фирмы. Это, как правило, Девятый округ - отвратительный, очень грязный арабский район, в котором имеет несчастье находится здание Гранд Опера, и поэтому его принято считать центром. А на самом деле в этом районе нашим удается договориться на выгодных, чаще на наличных, условиях с владельцами гостиниц - поэтому туристов там и размещают. Вообще, те туристические тропы, которые проложены по всему Парижу, не имеют ничего общего с той жизнью, которой живут реальные французы. Даже если такой маршрут расположен в 200 м от престижного квартала, эти 200 м ни один турист не может преодолеть. Их водят по одним и тем же улицам и закоулкам, в одни и те же ужасные туристические забегаловки, потому что это кому-то выгодно. "TD": Все считают француженок эталоном красоты. Как русской, приехавшей в Париж, можно прикоснуться к этому стилю? Л.Л.: Разница между русскими и француженками заключается в том, что русская постоянно продает себя в надежде удачно выйти замуж. Француженка делает все для себя. В этом разумном эгоизме и заключается разница между ментальностью европейской женщины и российской. Внешне француженку вы тоже легко отличите от русской. На любую вечеринку она приходит удобно одетая - в простых джинсах и рубашке, в то время как русская - всегда в блестках, синтетике, косметике и даже "с утра в вечернем". Для того чтобы почувствовать себя француженкой, нужно просто себя полюбить - это первое. Второе – нужно сделать приятное себе, а не другим. И третье – нужно просто пересмотреть свой гардероб и одевать только то, что комфортно, условно говоря, существенно разгрузить платяной шкаф. Одежда должна быть взаимозаменяемой. Как правило, француженки носят очень темные цвета: черные брюки или темно-синие джинсы, сверху черный свитер, черная куртка, черная обувь. Серый цвет в этом году даже стал моден, так же и как все, что не вульгарно, а французы вообще стараются избегать вульгарности. Категорически неприемлемы для них яркие цвета, такие, знаете, люминесцентные - оранжевый, желтый, зеленый. Но я все равно русская, поэтому мне больше нравится, как одеваются наши женщины. "TD": Какие самые популярные места для шопинга в Париже? Л.Л.: Шопинг бывает разных уровней. Самый крутой – это улицы Монтень и Фобур Сант Оноре, на которых находятся самые известные мировые бренды и самые дорогие бутики. Но это очень дорого для среднестатистического россиянина, который не сможет там ничего купить даже в период 50-процентных скидок. Есть средний уровень шопинга - это огромные, условно говоря, ЦУМы, в 7-8 этажей каждый, типа "Галлери Лафайет". Там можно купить все, потому что на разных этажах разный товар, и ты одеваешься с ног до головы. Это будет средний уровень цен и средний уровень марок. Но есть и еще более доступный, но неизвестный российскому туристу шопинг, который я могу порекомендовать тем, кто хочет сэкономить. Это так называемый оптовый квартал Сантье. В этом квартале производят большое количество очень популярных марок. Но если вы знаете, где это, то вы можете купить даже в розницу очень модные вещи дешево, правда, другого качества. "TD": Вашему перу принадлежит бестселлер "Мультимиллионеры". Как Вы считаете, где, кроме Куршевеля, девушке можно познакомиться с богатыми людьми? Л.Л.: Во-первых, Куршевель - это уже менее модное направление, гораздо моднее швейцарские Сан-Моритц или Вербье. А во-вторых, я категорически не рекомендую девушкам стремиться к богатым женихам. Я за то, чтобы каждая женщина сама пыталась стать миллиардершей, а не стремилась выйти замуж за миллиардера. Потому что я являюсь адептом известной американской психологической теории, которая называется, условно говоря, "цена на рынке женихов и невест". Суть этой теории в том, что каждая из нас имеет цену, которая высчитывается из шести основных параметров: физические данные, социальный статус, финансовое положение, интеллектуальный уровень, духовное развитие и человеческие качества. Если мужчина и женщина в паре имеют разницу по крайней мере по двум из этих пунктов существенную разницу, то им гарантирован развод. Долгосрочные отношения в паре возможны только при равных условиях. Люди должны быть одинаково симпатичны, одинаково богаты, одинаково умны, одинаково культурны, одинаково духовны. Если же существуют небольшие отклонения – один несколько богаче, другой несколько умнее, то это тоже возможно, хотя и сложнее. Поэтому миллиардер и пастушка – это невозможно. Очень важно, чтобы женщина понимала, что для того, чтобы ей выйти замуж за миллиардера, нужно быть настолько же умной, настолько же образованной, настолько же блестящей и успешной в бизнесе, настолько же привлекательной, настолько же воспитанной, настолько же желательно богатой, чтобы он вас оценил и вам поверил. Потому что богатые люди имеют существенный комплекс: им всем кажется, и не без основания, что их любят только за их деньги, а это очень неприятный вид взаимоотношений. Тем более что многие из них очень интересные в общении и умные люди. Поэтому мне не нравятся девочки, стремящиеся выйти замуж за тех людей, которые им неравны. Лена Ленина: Тайны лучшего парижского шопинга "TD": В вашем блоге я нашла заметку о том, как Вы отдыхали на горнолыжном курорте в Швейцарии. Вы опытная горнолыжница? Л.Л.: Я родом из Сибири, и у нас в школе лыжи всегда были обязательной частью школьной программы по физкультуре. С тех пор я с удовольствием катаюсь. В этом году, например, мы с мамой и сыночком катались два раза по две недели. То, что вы видели на фотографии в моем блоге на Mail.ru, - это кадр из той серии фотографий, когда меня поймали швейцарские папарацци прямо на горе, а потом , 1 января, в швейцарской газете Le Matin вышел целый разворот со мной в разных горнолыжных позах. "TD": А Вы катаетесь только в Швейцарии? Л.Л.: В этом году вся крутая тусовка переехала из Куршевеля в Сан-Моритц. Могу сказать по секрету - теперь самые модные горнолыжные курорты в Швейцарии. Это Вербье, Кран Монтана, Гштаат, Сан-Моритц и, может быть, Виларс. "TD": Эта тенденция как-то связана с чемпионатом Европы по футболу? Л.Л.: Не думаю. Просто в Швейцарии в отличие от многих других европейских стран к состоятельным людям отношение толерантное. Тот скандал, который случился в прошлом году во Франции с известным миллиардером - это признак не очень равнодушного и не очень, прямо скажем, красивого отношения к состоятельным людям и к их законному праву спать с согласными на это совершеннолетними девушками. Я вообще считаю, что это не французам давать нам уроки морали и нравственности - каждый имеет право на свою личную жизнь. "TD": В каких странах Вы предпочитаете проводить свой отпуск? Л.Л.: Я была в восторге от моей поездки на Таити, я уверена, что мое свадебное путешествие будет на Мальдивы. Мне очень нравятся теплые страны, но на нашей планете осталось очень мало уголочков, не захоженных туристами. А я очень люблю такие вот дикие места. Вообще, слово "отдыхать" - это не очень удобное для меня слово, потому что я никогда не езжу просто так. Ну вот в свадебное путешествие я, может быть, поеду просто так. А так - любая поездка - это либо фотосессия, либо работа над книгой, как в случае с книгой "Страсть короля, или Черный жемчуг Таити", которая выходит уже 30 мая с роскошными красочными фотографиями. "TD": Если Вы предпочитаете жаркие страны, значит Вы любите и пляжный отдых? Л.Л.: Я люблю пляжный отдых, но я не могу себе его позволить. Даже на Таити мы так много снимали рекламы, что я всегда была в макияже, прическе и одежде. Я смотрела на эту воду, как умирающий в пустыне. Так хотелось нырнуть, но я жалела работу визажистов. Лена Ленина: Тайны лучшего парижского шопинга "TD": А знаменитая фотография с дельфином - это тоже с Таити? Л.Л.: Да, это оттуда же. Я даже вставила этот кадр в мой эротический фотоальбом "Тело Лениной живет и побеждает" с красивым эпиграфом Игоря Николаева и с надписью "Дельфин и русалка". (Улыбается). "TD": Приятно было поплавать с таким спутником? Л.Л.: Дельфины - это вообще уникальные животные. Мне кажется, что это самые близкие нам по уровню чувствительности существа. Они легко поддаются дрессировке и легко входят в контакт с человеком. На ощупь дельфин оказался гораздо тверже и резиновей, чем мне представлялось. А еще он теплый и ласковый. Мой дельфин был такой классный, он так целуется, и на некоторых фотографиях видно, как он переворачивается на спину. Как мне потом объяснили, это признак максимального интимного доверия с его стороны. Похоже, я ему понравилась. "TD": Сейчас в моде SPA. Пользуетесь ли Вы такого рода услугами? Л.Л.: Я все время планирую поехать отдохнуть и заняться собой, но все некогда, потому что такой отдых тоже относится к категории товаров класса люкс. Самое роскошное в жизни - это время, которые нужно найти на такие процедуры, хотя это все должно быть безумно приятно. Я все уговариваю своих приятельниц собраться большой компанией и устроить своеобразный девичник. Мы для себя определили два направления: один очень хороший комплекс в Германии и другой - в Италии. Хотя во Франции тоже много SPA, так что программа обширная, и мы с подружками ее обязательно реализуем. Беседовала Елена Котикова. Фото: Личный архив Лены Лениной