Это нужно знать

О проекте

TourDaily – новости, обзоры по странам, отзывы туристов и туры операторов. Поиск и бронирование авиа и ж/д билеты, поиск туров, отзыв, турфирмы, путевки, отдых на море, новогодние туры, путешествия.

Авиаперевозчики бессильны против задержек рейсов

18 октября 2007
Авиаперевозчики бессильны против задержек рейсов В соответствии с новыми правилами, подготовленными Минтрансом и вступающими в силу 20 октября, будет ужесточена ответственность авиакомпаний за нарушение прав клиентов. Напомним, при задержке рейса более чем на два часа пассажирам должны обеспечить питание, бесплатные звонки родственникам, комнату матери и ребенка. В случае же более длительного пребывания в аэропорту по вине перевозчика - бесплатное проживание в гостинице и транспорт до отеля и обратно. Однако в реальности комфорт может так и остаться на бумаге. На прошедшем во вторник заседании Общественной палаты представители авиакомпаний заявили, что полностью выполнить новые требования невозможно. Перестать задерживать пассажиров в аэропорту (а ведь именно этого в итоге и добивались создатели законопроекта) - из области фантастики. По словам представителя одной из крупнейших авиакомпаний Виктора Столярова, не хватает гостиниц, чтобы размещать невылетевших пассажиров, во многих аэропортах нет комнаты матери и ребенка. "Как-то обогреть, конечно, сможем, но полностью выполнить требования - нет", - резюмирует бизнесемен. Его коллега Роман Пахомов сообщил, что, несмотря на все ужесточения, количество задержек вылетов со временем будет только расти. "Перевозчики находятся в плачевном состоянии. С каждым годом растет количество списанных самолетов. Если в прошлом году списали 22 воздушных судна, то за полгода 2007 г. - 32", - сообщил он. По словам Пахомова, перевозчикам приходится приобретать зарубежную б/у авиатехнику и, если что-то ломается, запчасти из-за рубежа ожидают от суток до недели. В первую очередь из-за проблем с таможней. Отсюда и задержки, с которыми ничего нельзя сделать. "В 55% случаев виноваты мы сами", - признал он. Как пишет "МК", даже по мнению представителя Роспотребнадзора Олега Прусакова, новые нормы работать не будут. "Из документа Минтранса непонятно, кто будет контролировать и какая предусмотрена ответственность. Если, не дай бог, будет причинен вред жизни и здоровью, пассажир сможет рассчитывать на какую-то компенсацию. А так - не более 50% от платы за билет в случае задержки. На практике же - еще меньше", - сказал чиновник.